Способы ремонтных работ шин: холодная вулканизация и термопресс
Конкретно данный метод ремонтных работ в свое время пришел в Российскую Федерацию из-за границы и стал известен как «холодная» вулканизация.
Двухэтапный способ ремонтных работ
Он делается в два шага.
Поначалу мастер зачищает повреждение и делает внешний косметические ремонтные работы шины методом «горячей» вулканизации сырое резины. Потом он вторично зачищает ремонтную поверхность внутри шины и устанавливает хим пластырь. По советы авторитетных во всем мире производителей, после ремонтных работ «прохладным» способом шина обязана отстояться более 24 часов при температуре окружающей среды не ниже 20°С. Чем ниже температура, тем подольше необходимо выдерживать восстановленную шину.
1-ое время, когда самовулканизирующиеся ремонтные материалы только возникли на рынке и были в диковину, они преподносились торговцами как панацея от всех бед. Однако по мере скопления практического опыта вместе с преимуществами стали явны и недочеты двухэтапного способа. Со временем прояснилось, что «холодная» вулканизация не дает хотимых итогов, а огромное срок выдержки после ремонтных работ делает трудности при высочайшем машино-потоке, и заставляет мастеров третировать техническими критериями.
Ремонтные работы двухэтапным способом делается, обычно, в мастерских, где есть только С-образный вулканизатор с плоским нагревательным элементом малой площади. В Российской Федерации подобные вулканизаторы обширно представлены продукцией заграничных и российских производителей. Однако, невзирая на симпатичные внешний облик, конструктивные индивидуальности этих вулканизаторов не разрешают достигнуть высочайшего качества ремонтных работ. Их недочет состоит в маленькое площади нагревательного элемента, который не может обжать повреждение и потому вызывает вздутие на шине. Подобные вулканизаторы можно советовать только для ремонтных работ самых маленьких повреждений.
Чтоб не нарушать технологию ремонтных работ шин, вулканизатор нужно добавочно укомплектовать нагревательными элементами большей площади, которые дозволят обжимать весь ремонтный участок без деформации каркаса шины.
Необходимо подчеркнуть, что холодная вулканизация чрезвычайно требовательна к выполнению технологии и она не прощает просчетов. Будь то пересохшие клеи либо старый пластырь – высококачественного результата для вас уже не видать.
Действительность такая, что нарушение всех технологических критерий – обыденное явление при двухэтапном способе ремонтных работ. Отсутствие нужного инструмента, недостающая квалификация персонала, очевидная недостаток времени приводят к плохим результатам.
Потому для Российской Федерации больше подступает наименее проблемный одноэтапный способ ремонтных работ.
Одноэтапный способ ремонтных работ шин (способ «Термопресс»)
Данный способ был разработан специально для российских дорог с учетом их государственных особенностей. От «холодной» вулканизации он различается тем, что «горячая» вулканизация сырой резины и хим вулканизация пластыря идут сразу под давлением 4кг/см и температуре 130150°С. На ремонтные работы легковой шины требуется от 40 до 90 минут, а для грузовых шин нужно 2-4 часа, зависимо от толщины ремонтируемого участка.
Для работы этим способом нашей компанией разработаны вулканизационные системы для всего диапазона размеров шин:
«Термопресс-1» для ремонтных работ шин легковых автомобилей̆ и легких большегрузов;
«Термопресс-19» для шин джипов и грузовых транспортных средств;
«Термопресс-520», «Термопресс-820» и «Термопресс-1100» для ремонтных работ грузовых, сельскохозяйственных и трудовых шин;
«Термопресс-К» для ремонтных работ шин трудовых самосвалов, грейдеров и другое колесной специализированной техники.
Вулканизаторы «Термопресс» различаются собственной универсальностью: они разрешают создавать ремонтные работы грузовых шин широкого спектра размеров и при больших технологических параметрах. Специально для экспресс-ремонтных работ легковых шин нами разработан 2-х стоечный вулканизатор со смещенным центром «Термопресс-1М». Его конструкция является самое комфортной для ремонтных работ легковых автошин размером до 20 дюймов.
Неоспоримым преимуществом одноэтапного способа является завышенная крепкость связи пластыря с шиной, большая, чем при холодном ремонтных работах. Это становится вероятным в силу того, что пластырь, клеи и сырая резина сразу прогреваются под давлением, что на порядок увеличивает активность клея, а хим слои пластыря «вплавляется» в шину. Время ремонтных работ при всем этом будет наименьшим, в то время как разработка «холодной» вулканизации требуют выдержки пластыря в течение более 24 часов.
Немаловажен и то обстоятельство, что одноэтапные способ дозволяет поправить ошибки, которые были допущены при подготовке шины, даже на последней стадии ремонтных работ.Когда ремонтируемая зона и пластырь сразу прогреваются под давлением, случается резкое повышение прочности соединения пластыря с шиной. Рост прочности с припасом перекрывает результаты просчетов, которые были допущены в процессе ремонтных работ (см.«Соответствующие ошибки, которые допускаются при ремонтных работах»).
«Горячее» преимущество одноэтапного способа
По сравнению две технологии ремонтных работ, начать следует с главного различия. При одноэтапном способе ремонтных работ пластырь и клей греются до высочайшей температуры под давлением, а при двухэтапном нет. Появляется резонный вопрос: какие же достоинства получает одноэтапный способ над «холодной» вулканизацией, и получает ли в принципе? Ответим по порядку:
При нагревании места ремонтных работ выше 60°С случается расширение оставшегося под пластырем воздуха. Дальше разогретый воздух возрастает в размере и выдавливается из-под пластыря. По мере вытеснения воздуха, разогретый хим слой пластыря умеренно заполняет все пустоты. В итоге соединение ремонтной поверхности с хим слоем случается на большей площади. На практике площадь соединения становится на 4-семь процентов больше площади пластыря. Непременно, это увеличивает качество ремонтных работ.
После того, как разогретый воздух под давлением был выдавлен из-под пластыря, в оставшихся пустотах при остывании появляется вакуум и пластырь присасывается к ремонтной поверхности. Эффект присасывания наращивает крепость соединения пластыря и шины.
Повышение площади контакта несет очередное принципиальное преимущество. Удельная отрывная перегрузка, которая действует на хим слой (который постоянно является самым слабеньким местом в конструкции пластыря), понижается назад пропорционально повышению площади сцепления (т.е. на сорок семь процентов). Чем больше площадь контакта, тем меньше отрывная перегрузка на хим слой.
На качество ремонтных работ значительно оказывает влияние и плотность сжатия самого хим слоя, который при нагревании под давлением постоянно будет на 2030% прочнее хим слоя, вулканизированного «на холодную» без давления.
А также, нагревание резко увеличивает активность клея и улучшает связующие качества хим слоя пластыря, что дозволяет уверенно перекрывать все вероятные ошибки мастера, которые были допущены в процессе ремонтных работ.
В конце концов, нагревание пластыря под давлением разрушает потожировую пленку от случайного прикосновения к нему руками.
В итоге, нагревание под давлением обеспечивает одноэтапной технологии ремонтных работ ряд неопровержимых технологических преимуществ.
Сейчас рассмотрим недочеты “холодной” вулканизации.
Пластырь не греется и потому площадь его контакта с зачищенной поверхностью меньше.
Под пластырем постоянно остается воздух.
Его число зависит от аккуратности зачистки и жесткости наложенного пластыря. По данным компании TECH, даже под мягенькими пластырями остаточный воздух занимает до семь процентов площади. Следовательно, под твердыми пластырями Tip-Top пустот будет оставаться еще более. Оставшийся под пластырем воздух при нагревании шины во время езды будет расширяться и стремиться выйти наружу.
Потому пластыри, которые были установлены «холодным» методом, непременно промазывать герметиком бескамерного слоя. При одноэтапном ремонтных работах эта мера не требуется.
Клей не греется, и его активность не увеличивается.
Соотношение плюсов и минусов говорит не в пользу ввезенного способа ремонтных работ. Однако это совсем не означает, что “холодная” вулканизация ненадежная разработка. Совсем нет. Просто она рассчитана на совсем остальные дорожные условия. В успешной Европе нет нужды в сверхнадежном ремонтных работах, чего нельзя сообщить о нас. Задачка Rossvik’а – донести эту легкую мысль до тех, кто до настоящего времени дает предпочтение «холодной» вулканизации.