Накачивание шин азотом

Такая услуга входит в прайс-лист каждой уважающей себя шинной мастерской.

Она до сих пор вызывает интерес у многих покупателей – ведь воздух на 78% состоит из азота. Так какой смысл накачивать шины чистым азотом?

Оглавление:

  • Кислород окисляет
  • Безопасность
  • На азоте дешевле
  • Заключение

Вопреки внешнему виду – это спорный вопрос. Во-первых, идея заправка шин азотом не является технической новинкой. Уже в 60-е годы этот газ использовался в коммерческих автомобилях, эксплуатируемых в тяжелых условиях. Азот также нашел свое применение в авиационных шинах и автоспорте, даже в его главной дисциплине – Формуле 1. Почему азот лучше воздуха, когда он по-прежнему составляет большую часть его объема?

Кислород окисляет

Разница как раз в этом меньшинстве – кислород и другие газы, присутствующие в воздухе, необходимы живым организмам, но резина и металлы подвергаются разрушению. С другой стороны, азот является инертным газом, и, если накачать им шину, он не вступит в реакцию с резиновой смесью и ободом. Конечно, это внутренние поверхности – остальные еще подвержены коррозии. Тем не менее азот увеличивает срок службы как диска колеса, так и шины.

Еще одно отличие – в качестве самого газа. Обычные компрессоры в шиномонтажных мастерских или заправках засасывают не только воздух, но и все, что в нем есть. Таким образом, грязь, выхлопные газы, пары бензина или масло могут попасть в шину. И резина все это очень не любит.

Безопасность

Это не единственное преимущество азота в шинах. Другое – нечувствительность этого газа к температурам. Каждый водитель знает по опыту, что давление в шинах, накачанных воздухом, может меняться в зависимости от температуры окружающей среды. Наступает мороз – давление падает и приходится немного подкачивать колеса. При температуре минус 20°С давление в колесе может упасть на 20%. Еще хуже летом, когда жара увеличивает давление и приходится его снижать. Это особенно опасно в сочетании с тяжелой ездой, при которой шина нагревается. В крайнем случае это может привести к взрыву. Азот гораздо менее чувствителен к температурам, поэтому не нужно так часто проверять давление в шинах. Однако стоит помнить, что удобный манометр всегда стоит возить с собой. Для более длительных поездок также можно взять небольшой компрессор – предупрежденный всегда застрахован.

На азоте дешевле

По словам специалистов, этот газ выдерживает давление в три раза дольше, чем атмосферный воздух. Это не только экономит время, затрачиваемое на проверку показаний манометра, но также снижает расход топлива и шин. Помните, что давление ниже номинального на 0,2 бара увеличивает износ шин на 10%. При недокачивании колес на 0,6 бар срок службы шин сокращается почти вдвое. Что касается расхода топлива – понижение давления на 0,2 бара увеличивает сгорание на 2%. Активные водители ощутят большую часть преимуществ этого решения.

На первый взгляд 2% могут показаться не такими уж большими. Да, но, если добавить меньший износ шин и дисков, проблемы безопасности, лучшее сцепление с дорогой и экономию времени, использование азота окажется хорошим решением. Накачивание шин азотом практически не имеет побочных эффектов. Стоимость накачивания комплекта колес начинается от 400 рублей. Кроме того, есть и соответствующие колпачки клапанов – обычно такие же, но используются иного цвета, зеленого или красного цвета. Это облегчает работу автомехаников. Что немаловажно – в экстренных ситуациях не возникает проблем с накачиванием шин обычным воздухом.

Заключение

Если решитесь накачать колеса азотом, то стоит сделать это в проверенной шинной мастерской. В сервисе нужно максимально удалить воздух из шины, а затем накачать ее азотом из баллона или специального компрессора. Конечно, в шиномонтажке невозможно добиться 100%-ной концентрации азота в колесе, но его содержание может достигать 95%. Этого достаточно, чтобы пользоваться его преимуществами.