Износ шин и уход за ними: когда их заменять

Количество километров, пройденное автомобилем при условии правильного использования шины, до момента, когда ее следует заменить по причине износа, называется пробегом шины.

Если глубина протектора шины 1,6 мм, шина считается изношенной и непригодной для движения. В основных канавках протектора присутствуют индикаторы, состоящие из резиновых прокладок высотой 1,6 мм, с помощью которых проверяется степень износа протектора.

Но менять шины лучше всего, когда остаточный рисунок протектора составит около 3 мм, с очень изношенными шинами опасно ездить по мокрой дороге. Но бывают ситуации, когда даже не очень изношенная шина не может гарантировать абсолютную безопасность. Например, конструкция шины может получить серьезные повреждения, связанные с наездами на ямы или тротуары.

Частичная замена шин

Для безопасности движения достаточно, чтобы на одной оси использовались шины одного типа. Поэтому при повреждении одной задней можно установить только две шины на заднюю ось. Если повреждена передняя шина, лучше заменить все четыре.

С точки зрения безопасности стабильность заднего моста должна быть лучшей. При проколе шины происходит внезапная потеря давления и, как следствие, внезапная потеря сцепления с дорогой. На поворотах или на мокрой дороге это может вызвать нестабильность автомобиля, а если повреждение случилось на задней оси, его очень трудно контролировать.

Как продлить долговечность шин

В отношении безопасности правильное техобслуживание шин гарантирует наиболее долговечную эксплуатацию. Чтобы предотвратить проблемы, достаточно следовать простым советам:

• раз в месяц проверять давление в шинах и в запасном колесе;

• всегда соблюдать значение давления, указанного в книге по эксплуатации;

• всегда проверять наличие колпачка на клапане, чтобы предотвратить его повреждение;

• примерно после пробега 10 000 км переставить шины между осями, не пересекая их.

При нормальном вращении в зоне контакта с дорогой протектор подвергается деформации, что вызывает скольжение, приводящее к износу. Помимо этого, существуют и другие виды скольжения: продольное при разгоне и торможении и поперечное при поворотах.

Что влияет на износ шин

Коэффициент износа шин при езде в городе больше, чем на трассе. Экстремальные условия еще больше могут повысить коэффициент износа, например, горные дороги, и особенно, наличие буксирующих прицепов. На износ шин влияют также следующие факторы:

• при прохождении поворотов и на извилистом пути автомобиль подвергается центробежной силе, которая вызывает скольжение протектора в поперечном направлении, а также ускорению и замедлению в результате переключения передач и использования тормозов;

• к повышенному износу приводят очень высокие температуры, которые снижают сопротивление истиранию;

• мокрые шины больше подвержены повреждениям, чем сильней дождь, тем более агрессивно дорожное покрытие.

Кроме погодных условий и особенностей дороги, на износ шин влияют также внутренние факторы, такие как неправильное обслуживание шин, тип вождения, перегрузки или превышение скорости.

Износ шин может быть и неравномерный или локальный, что ведет к появлению шума и вибрации при движении. Если ось не идеально перпендикулярна направлению движения, то при вращении шин вокруг оси также может возникнуть неравномерный износ.

Износ протектора в центре объясняется избыточным давлением накачки, а по краям — недостаточным. При накачке шин обязательно нужно придерживаться значений, установленных производителем транспортного средства.