Готовим машину к весне и лету

Позиция «машина все стерпит» и «ничего с ней за зиму не случилось» неверна в корне. Стерпеть автомобиль может многое, вопрос лишь в том, как долго это будет продолжаться и какие последствия могут быть у этого терпения.

И так, готовим автомобиль к весенне-летнему периоду

В основном подготовка авто к лету не требует особых затрат, как финансовых, так и временных. Многое не трудно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Проверьте свои световые огни

С приходом весенних дождей и туманов уменьшается видимость на дороге. Убедитесь, что все ваши световые сигналы работают, в том числе передние фары, задние фонари, «противотуманки» (если установлены), «поворотники», габаритные огни и стоп-сигналы. Защитное стекло фар очищается теми же средствами, что и окна. Если же оно выполнено из поликарбоната, то этот материал хорошо полируется смесью для устранения царапин на кузове.

Теги: мобильный выездной шиномонтаж

Замените щетки стеклоочистителей

Изношенные щетки стеклоочистителей не годятся для очистки воды с вашего лобового стекла. Проверьте щетки стеклоочистителей и в случае необходимости (как правило, раз в год) замените их.

Проверьте давление в шинах или произведите смену на летний вариант

Зимняя погода может способствовать оттоку воздуха из шин колёс. Убедитесь в том, что ваши колёса накачаны до необходимого давления. Стандартным для ненагруженной легковой машины является давление в шинах 2,0-2,2 атм., нужное давление в шинах может также помочь вам уменьшить расход горючего.

Смените шины, осмотрите диски колес

Весна в России — понятие растяжимое. Гололед и снег даже в мае никого не удивит. Поэтому многие автомобилисты придерживаются мнения, что лучше перестраховаться и сменить шины позже. Однако стоит ли?

Зимние шины стоят недешево, а во время езды по голому асфальту шипы снашиваются намного быстрее, чем следовало бы. Не говоря уже о том, что состав резины не предусматривает использование зимних покрышек при плюсовых температурах — это тоже сказывается на их состоянии.

Сменить резину на авто для личного пользования можно и раньше. День-два на общественном транспорте в случае гололеда — не такая страшная плата за сохранение набора покрышек в хорошем состоянии.

Кроме замены шин, следует уделить внимание колесным дискам, часто за зиму они подвергаются коррозии и/или деформации. Такие повреждения следует исправлять на начальной стадии.

Просушите свой автомобиль

Как только потеплеет, весь кузов и салон автомобиля следует тщательно, включая моторный отсек и багажник, промыть от преподнесенных зимой подарков. При этом важно не только убрать грязь и смыть отложившуюся соль, но и просушить автомобиль. Не имея специального оборудования, с первого раза это сделать вряд ли получится. По старинке автомобили сушат, открыв все окна и двери, где-нибудь на весеннем солнышке. Более тщательный подход предполагает демонтаж ковриков, шумоизоляции и всего, что могло за зиму пропитаться влагой.

Обработайте царапины и трещины лакокрасочного покрытия кузова в целом и салона

Царапины и трещины лакокрасочного покрытия, которые образовались за зиму, следует обработать и заделать во избежание появления и распространения коррозии. Всевозможных средств автохимии для подобных целей сегодня в избытке. На станциях технического обслуживания за подобные вещи берутся неохотно, поэтому данную процедуру, скорее всего, придется делать самостоятельно. После этого рекомендуется отполировать и натереть автомобиль воском: он защитит и обновит цвет краски. Обычно такую процедуру можно сделать на каждой автомобильной мойке.

Уберите из топливного бака водяной конденсат

За зиму в топливном баке накапливается нежелательный водяной конденсат. Вода, как известно, не смешивается с бензином и дизельным топливом, зато легко соединяется со спиртовым раствором. Вместо хлопотного демонтажа и промывки топливного бака можно обойтись простой перегонкой воды через камеру сгорания. Для этого достаточно залить в бензобак спиртосодержащую присадку, тем самым прочистив в процессе движения автомобиля поршни и цилиндры от скопившегося за зиму нагара.

Проведите осмотр тормозной системы, смените тормозную жидкость

Лето для машины — период высоких скоростей. И нередко водителю приходится маневрировать и резко тормозить. В самый ответственный момент вроде бы исправное рулевое управление или тормозная система могут полностью или частично отказать. Одно из свойств тормозной жидкости — поглощение влаги извне. За зиму она может настолько насыщаться водой, что ее температура кипения опускается почти до 100 градусов. При нагреве до этой температуры машина не сможет затормозить. Поэтому тормозную жидкость рекомендуется менять раз в 2 года, но иногда приходится и чаще.

Проверьте аккумуляторную батарею автомобиля

Из-за тяжелого пуска в зимнее время года аккумулятор подвергался большим нагрузкам, чем летом. Поэтому, дабы продлить его жизненный цикл, рекомендуется провести профилактические работы. В батареях старого образца проверить уровень электролита и по необходимости долить дистиллированной воды. Пренебрегать этими простыми процедурами — себе дороже. Летом двигатель легко запустится и от разряженного аккумулятора, а вот проживет в таком состоянии гораздо меньше, чем его «брат», которому сделали эти нехитрые процедуры. Впрочем, на хороших фирменных сервисах уровень электролита должны регулярно проверять при прохождении ТО.

Осмотрите свечи и воздушный фильтр двигателя

Обязательно нужно проконтролировать состояние свечей, возможно «уставших» от утомительных зимних пусков холодного двигателя. Свечи следует почистить, а при необходимости заменить. Проверьте состояние воздушного фильтра — зимой на дорогах пыли и грязи ненамного меньше чем летом.

Проверьте уровень масла

Если использовалось специальное масло для зимы, его следует сменить. Также обязательно меняется масло в дизельных автомобилях. Вместе с маслом проводится и замена фильтров.

Уделите внимание наиболее уязвимым шарнирным и резьбовым соединениям

Дополнительно обработайте смазкой наиболее уязвимые шарнирные и резьбовые соединения. Идеально для этих целей подойдет хорошо зарекомендовавшая себя у автолюбителей смазка «WD-40».

И завершающая рекомендация…Дружите с весной и на дорогах…

• Двигайтесь более медленно и осторожно.

Первые несколько весенних дождливых дней могут быть виной исключительно скользких дорог из-за масла, бензина и других просочившихся жидкостей, смешанных с дождевой или талой водой. Поэтому, двигайтесь медленнее с учетом того, что ваш тормозной путь увеличился.

• Будьте особенно внимательны к качеству полотна проезжей части.

Помните, что суровая зимняя погода является причиной появления множества новых трещин, ям и выбоин на проезжей части.

• Следите за появлением животными на дороге.

Это особенно важно в период раннего утра и вечером, когда животные наиболее активны.

Многие автомобилисты утверждают, что не проводят никакой подготовки и машина им служит ничуть не хуже, чем другим. То же самое можно сказать и о техническом обслуживании. Конечно, с автомобилем ничего не случится в один момент — даже если совсем игнорировать нужды «железного друга», то он прослужит достаточно долго. Но вряд ли стоит испытывать автомобиль на выносливость, пока он не окажется причиной ДТП или не потребует дорогостоящего ремонта.

Неприятности следует устранять, пока они не переросли в серьезную проблему.

Удачи Вам на дорогах этой весной!

Берегите себя, своих близких и автомобиль!

#обслуживание #ТО #весна